На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 543 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Теплов
    У учёных есть логика, за исключением ошибки, что человек с другой планеты. Нет мы все созданы здесь. https://dzen.ru/...Эллис Сильвер: лю...
  • Алекс Маас
    Уважаемый автор, по весьма распространённой ошибке вы вставили фото другого человека — не писателя-антрополога Карлос...Карлос Кастанеда ...
  • Ирина Ирина
    Китайский и японский языки принадлежат к разным языковым группамОт кого произошли...

Секреты запасников музеев мира

А вы знаете, сколько шедевров мирового искусства хранится в запасниках, практически навсегда скрытых для любителей живописи. Например, Третьяковская галерея в Москве выставляет напоказ не более 10 процентов полотен от общего количества, а музей Гуггенхейма в Соединенных Штатах и того меньше – 2-3 процента.

И это при том, что в запасниках лежат не какие-то второстепенные картины – шедевры! (esoreiter.ru)

Достаточно сказать, что нью-йоркский Музей современного искусства вывешивает на обозрение посетителей не более 24 картин Пабло Пикассо, в то время, когда имеет 1221 работу этого знаменитого художника.

Картина Джозефа Райта «Колизей в лунном свете», которая тоже лежит в запасниках

Каковы же причины такого странного поведения практически всех музеев мира? Давайте познакомимся с ними, чтобы не обвинять картинные галереи в каких-то тайных умыслах. Вот они эти объективные причины:

  • ни один музей мира не располагает такими площадями, которые бы позволили им выставить все имеющиеся у них полотна, даже большую часть из коллекции. Конечно, какие-то шаги принимаются, к примеру, Эрмитаж устраивает «открытые хранилища», но в целом это все равно не решает проблему: объять необъятное просто невозможно;
  • на то есть чисто технические причины: любые картины должны «отдыхать» после длительной экспозиции, особенно графика;
  • некоторые шедевры мировых мастеров живописи находятся под грифом – «недоказанная подлинность». Так, картина Ван Гога «Человек в красном берете» (портрет Гогена, смотрите фото ниже) почти 30 лет пылилась в запасниках музея в Амстердаме, пока в 2002 году современные средства экспертизы не подтвердили авторство нидерландского мастера. Даже известный набросок Рафаэля к «Святому семейству» (смотрите главное фото) долгое время считался копией, пока авторство гения Ренессанса не было установлено опять-таки благодаря современным технологиям. А три картины Уильяма Тернера трижды признавались подделками, пока в 2012 году подлинность их не была наконец-то доказана.

В заключение этой небольшой заметки скажем: музеи мира хранят сотни миллионов картин, при этом в стенах этих храмов искусства таятся тысячи всевозможных загадок, а вот в их запасниках и того больше – десятки тысяч. Самое интересное, что некоторым людям нравятся даже не сами шедевры великих мастеров кисти, а именно тайны, которые окружают картины. Что ж, в этом что-то есть: не зря же коллекционеры платят порой бешеные деньги не за саму картину, а за ее загадочную историю…

Ссылка на первоисточник
наверх