На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайны...

7 557 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nodar Chincharauli
    Шутничёк самоубийчечка ?И  как это у людишек получается игнорировать собственных Создателей и тонутЬ в собственной лж...Прошлые жизни. Ре...
  • Евгений Мещеряков
    Я не верю что здесь  написано. Пускай Мауро Бильино представит 100% представит перед научным миром даказательства о с...По утверждению пе...
  • Влад
    вставлю свои "5 копеек" вы же обратили внимание на вырезку (не знаю откуда , может старая газета?) там указана дата р...По славянскому ле...

Призраки замученных монахинь в Горицком монастыре

область), у подножия поросшего елями холма, называемого горой Маурой. Его невысокие белые стены с округлыми угловыми башенками гармонично вписываются в живописную местность.

А войдя на территорию монастыря, словно попадаешь в райский сад — такое здесь обилие цветов. Но паломники, любующиеся этой красотой, и не подозревают, какие страшные тайны хранят монастырские стены.

Жертвы грозного царя. История Горицкого монастыря трагична с первых лет основания. У аристократов средневековой Руси существовал радикальный способ избавляться от опостылевших жен: их насильно постригали в монахини, обрекая на пожизненное заточение.

В числе наиболее именитых насельниц Горицкого монастыря были две жены Ивана Грозного — Анна Колтовская и Мария Нагая, царевна Ксения Годунова, княгини Мария Черкасская, И. Мило-славская и многие другие.

С 1739 по 1741 год здесь под строгим надзором жила Екатерина Долгорукова — дочь Алексея Долгорукова, члена Верховного Тайного совета, несосто-явшаяся императрица, объявленная невестой Петра И, который, не дожив до свадьбы, скончался от оспы.

Ирония судьбы заключается в том, что одной из первых узниц монастыря стала его основательница — княгиня Ефросинья, вдова князя Андрея Старицкого, родного дяди Ивана Грозного. Этот удельный князь, считая себя несправедливо обойденным претендентом на царский престол, в 1537 году бежал в Новгород, где пытался поднять мятеж против московского государя, но был хитростью выманен в столицу и погиб в темнице. Ефросинья Андреевна с малолетним сыном Владимиром попала в заточение на долгих четыре года.

В 1541 году по ходатайству князя Шуйского они были освобождены, и Владимиру возвратили Старицкий удел. Но Ефросинья, женщина властная и решительная, не успокоилась и стала плести нити заговора.

Ситуация обострилась до предела в марте 1553 года, во время тяжелой болезни царя, когда бояре разделились на две партии, одна из которых видела претендентом на престол не сына Ивана Грозного, царевича Димитрия, а Владимира Старицкого. Царь выздоровел, но окончательно утратил доверие к опасным родственникам.

Тем временем стараниями Ефросиньи следовал заговор за заговором — с вовлечением все большего числа бояр. Наконец в 1563 году по приказу Ивана Грозного княгиня была насильно пострижена в монахини под именем Евдокия и отправлена в Горицкий монастырь.

Ей было разрешено сохранить при себе прислугу и ближних боярынь. Вместе с ней в монастыре под именем Александра жила Иулиания Дмитриевна, жена князя Юрия Васильевича, родного брата Ивана Грозного. Ефросинья могла также выезжать из монастыря на богомолье в соседние обители.

С введением опричнины маниакально подозрительный Иван Васильевич решил извести ненавистный род Старицких под корень; несмотря на лояльность князя Владимира. В 1569 году Владимира Старицкого обвинили в попытке отравить царя. Грозный лицемерно заявил, что не хочет проливать родственную кровь, и потому князя, его жену и малолетних детей палачи заставили выпить яд.

Вслед за этим Грозный послал отряд опричников в Горицкий монастырь. Они учинили там жестокую расправу: инокинь Евдокию (Ефросинью Старицкую), Александру (княгиню Иулианию), Марию и игуменью Анну утопили в Шексне, а женщин из свиты княгини Старицкой затравили собаками, расстреляли из самопалов и оставили лежать под открытым небом, птицам и зверям на съедение.

Впоследствии, в XIX веке, в Горицком монастыре над могилами инокинь Евдокии и Александры был возведен Троицкий собор.

Видение пророчицы Калерии

Призраки княгинь-мучениц время от времени появлялись и в обители, и в ее окрестностях. Чаще всего они приходили, чтобы предупредить монахинь о предстоящих бедствиях.

Вскоре после Октябрьского переворота к матушке Калерии явился призрак монахини, статной женщины с суровым, властным лицом и грозным, пронзительным взглядом. Она поняла, что это сама основательница монастыря. Ефросинья предупредила, что в монастырь направляется большевистский отряд, чтобы разорить обитель и уничтожить насельниц.

Вняв предупреждению, монахини, надежно схоронив наиболее ценные сокровища и реликвии, спрятались в окрестных деревнях. Но некоторые из сестер не захотели покинуть обитель. Их участь была трагической. Незваные гости, обнаружив, что значительная часть монастырских ценностей исчезла, стали пытать инокинь, но никто из них не выдал тайну. Тогда монахинь загнали на баржу и утопили вместе с ней.

Матушка Калерия прожила долгую жизнь. Она обладала даром ясновидения. Предсказывала и войну, и голод, и оскудение веры. Она говорила, что в Троицком соборе будут бесовские пляски. И действительно, при советской власти там устроили сельский клуб. Предсказала пророчица и возрождение монастыря.

После Великой Отечественной войны в Горицком монастыре был устроен дом инвалидов. Сюда, в вологодскую глубинку, свозили самых тяжелых, безнадежных инвалидов-фронтовиков. И вот из этих «обрубков войны» замечательный энтузиаст Василий Петроградский создал хор.

По весне, с наступлением теплых дней, санитарки выносили инвалидов на одеялах за стены монастыря и раскладывали на берегу Шексны. В верхний ряд, у стены, клали запевалу — Пузырька, ниже — теноров, еще ниже — баритонов, а у самого берега реки располагались басы. Когда к Горицкой пристани причаливали пассажирские пароходы, идущие вверх и вниз по реке, хор давал концерт, и вскоре молва об этом чуде облетела всю округу.

Однажды погожим майским днем (скорее всего, на День Победы) инвалидов вынесли на прогулку. Покуда те нежились на солнышке, санитарки решили, как водится, отметить праздник. Под вечер занесли своих подопечных обратно.

Да, как на грех, одного позабыли. А ночи на севере холодные даже в мае. Замерз горемыка, дрожит. Умирать собрался. И вдруг над ним склонилась юная девушка в черной монашеской рясе, сказала ласковые слова, подоткнула со всех сторон одеяло, и так ему стало хорошо и спокойно, как никогда в жизни не бывало.

А санитарка, которая должна была этого инвалида в палату занести, но спокойно улеглась спать, среди ночи вдруг проснулась, как от толчка. Смотрит, стоит перед ней молодая черница и сурово грозит пальчиком.

Санитарка тут же сообразила, что натворила, — и бегом на берег. А ее подопечный спит, как младенец, даже причмокивает во сне. Женщина подняла его с земли — и опрометью назад, пока начальство не увидало.

Думается, что спас инвалида призрак инокини Александры (княгини Иулиании).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх