Февраль 1920 года. Ещё не закончилась Гражданская война. В молодой Советской республике – разруха, голод. И в это самое время Совет народных комиссаров организует и финансирует научную экспедицию на Кольский полуостров некоего Александра Барченко.

С Кольского полуострова только что ушли английские интервенты, там продолжали орудовать белофинские банды, и вообще это был театр военных действий. Какая же причина побудила советское правительство столь спешно направить исследователей в этот район?
Экстрасенс Барченко
Официальной целью экспедиции были изучение явления «мереченья» (от слова «мерещиться»). Это расстройство сознания, наблюдаемое у жителей полярных регионов, а также и у уроженцев других мест, оказавшихся за полярным кругом. Транс шаманов похож на него. Больной находится во власти галлюцинаций, говорит какие-то небылицы, ведёт себя неестественно, часто содрогается от конвульсий. Сейчас считается возможным, что это результат случайного употребления в пищу каких-то грибов, хотя полностью причины данного психического расстройства до сих пор не выяснены.

Александр Барченко, назначенный руководителем экспедиции, не имел высшего образования, но в 1918 году был приглашён работать в только что открытый по инициативе академика Владимира Бехтерева Институт изучения мозга и психической деятельности. Так что Барченко считался специалистом по психике. Основанием для этого послужила его дореволюционная деятельность. Барченко долго путешествовал по Индии, изучал там медитативные практики, а по возвращении оттуда писал увлекательные статьи о ясновидении и других феноменальных способностях йогов и сам пробовал их практиковать. В наше время Барченко бы назвали экстрасенсом.
Экспедиция Барченко пробыла на Севере три года. По возвращении «учёный» дал интервью петроградским газетам, в котором сообщил, в частности, что на одном из островов Сейдозера им найдены памятники древней цивилизации, которая, несомненно, древнее египетских пирамид. После этого об экспедиции больше не упоминалось, а все её материалы до сих пор засекречены.
Спецотдел ЧК под начальством Бокия
Барченко пригласили работать в Специальный (Восьмой) отдел ОГПУ, возглавляемый Глебом Бокием. Официально отдел был создан для создания систем кодирования и раскодировки секретной информации. Фактически же он, помимо этого, занимался разными оккультными и непонятными явлениями. В Спецотделе ОГПУ сосредоточилась работа по изучению непознанного. Некоторые большевики надеялись, проникнув в тайну древних магических практик, овладеть средствами бессмертия для большевицких вождей и завоевания мирового господства.

Неизвестно, были ли Барченко и Бокий близко знакомы до революции. Однако общие знакомые у них имелись. Это были представители оккультно-мистических кругов Георгий Гурджиев и врач тибетской медицины Пётр Бадмаев. Последний был также близок к Григорию Распутину и императорской семье. Рекомендации на пост начальника Спецотдела Бокий получил от академика Бехтерева и от бывшего левого эсера, таинственной фигуры в ВЧК Якова Блюмкина.
В поисках Шамбалы и Туле
В Спецотделе Барченко проработал до ареста Бокия 16 мая 1937 года. Спустя пять дней пришли за Барченко. Оба были расстреляны спустя несколько месяцев. Барченко инкриминировалось создание тайного общества «Единое трудовое братство». В отличие от многих других обвинений тех лет, это было истиной. Барченко действительно организовал в недрах НКВД подпольную масонскую ложу, развивавшую учение о Шамбале, Гиперборее и других подобных вещах.

До своей гибели Барченко успел оставить след в деятельности советских секретных служб. В частности, он возглавлял изучение мозга Ленина. По его инициативе мозг «вождя мирового пролетариата» был изъят из головы умершего и подвергнут тщательному консервированию с целью дальнейшего секвенирования. В 1926 году Барченко стремился возглавить экспедицию в Индию и Тибет на поиски Шамбалы, но дорогу ему перебежал Николай Рерих. Именно его путешествие финансировал нарком иностранных дел СССР Георгий Чичерин.

Откуда у Барченко вообще взялась мысль, что на Севере могут находиться следы древней цивилизации? Видимо, это было связано с мистическим учением немецкого эзотерического общества «Туле», которое оказало большое идейное влияние на истоки нацизма. Не исключено, что сам Барченко имел контакт с немецкими гиперборейскими мистиками, и эта близость к основателям нацизма послужила основной причиной для репрессий против него и его шефа Бокия. Но что действительно обнаружил Барченко на Кольском полуострове – пока тайна, как и само наличие древней цивилизации в полярных странах.
Свежие комментарии