Восемнадцатый век в развитии французской живописи характеризовался появлением удивительных художников, которые изображали фантастический мир руин древних цивилизаций. Среди них был, например, Робер Юбер, который создавал подобные картины настолько реалистично и в то же время мистически захватывающе, что его современники серьезно полагали: он просто подсмотрел все это в каком-то параллельном измерении, то ли побывав там воочию, то ли переносясь туда во сне.
(esoreiter.ru)Практически то же самое можно сказать и о фантастических картинах Клериссо Шарля Луи, который, как и Юбер, учился живописи в Италии, был поражен и восхищен его древними сооружениями, полуразрушенными временем, например, Пантеоном, Колизеем, пирамидой Цестия, которые сыграли в его творчестве основополагающую, почти роковую роль…
На полотнах Шарля Луи все это воплощается в причудливый мир, полный грандиозных руин прошлых высокоразвитых цивилизаций. И среди этих обломков великого прошлого живут самые обычные крестьяне, ремесленники, чиновники, военные, приспособив былое архитектурное великолепие под свои сиюминутные нужды. Как и Робер Юбер, Шарль Луи не был мистиком, он скорее слыл романтиком. Но где этот живописец смог подсмотреть совершенно не свойственную нашей действительности жизнь?
В какой-то степени эти картины похожи на сказку, но эта сказка слишком реалистична, чтобы в нее можно было не поверить, она слишком притягательна и узнаваема. Вглядитесь в эти картины (фото и видео), не кажется ли вам, что вы уже где-то все это встречали? Не во сне ли, не в прошлой ли жизни? Но если допустить, что мы ничего не можем придумать сами, как говорят мудрые, а лишь черпаем мысли, образы, знания, наконец, воспоминания из мировой сокровищницы, то вполне возможно, что такие художники, как Клериссо Шарля Луи, просто смогли заглянуть в иной мир. Заглянуть, поразиться его странной красотой и суметь передать на картинах свой восторг от увиденного, свой всплеск эмоций, граничащих с музыкой небесных арф, всем нам - живущим в таком скучном и сером отрезке пространства и времени…
Свежие комментарии