Ликург, Ксенофонт, царь Леонид и его царская гвардия в 300 спартанцев числом, герои спартанского народа известные общественности. Но у народа Спарты есть ещё герои, которые готовы пойти на всё ради отечества.

Персидское давление

После известного поражения армии Дария в битве при Марафоне, персы уже при новом правители Ксерксе задумали новый поход на Грецию. С повеления царя в Элладу и остальные города греческого мира были разосланы послы с требованием выдать символы подчинения(чаша воды и горсть земли), только вот в Афины и Спарту послы не прибыли.
Данное действие было связанно с тем фактом, что в недалёком прошлом жители этих городов "освободили от обязанностей" послов предыдущего царя. Накала страстей в самой Спарте ещё добавлял тот факт, что все гадания со времён "общения" с послами, были неблагоприятные.
Такие события никак не могли радовать свободных граждан области Лакедемон, многократные собрания не приносили успеха и народ никак не мог понять, как ему решить эту проблему, пока наконец не сказали эту фразу.
Не желает ли кто-нибудь из знатных лакедемонян отправиться к персам и пожертвовать своей жизнью за Отечество?
Тогда вышли двое, Сперхий, сын Анериста, и Булис, сын Николая.
Свобода, Героизм и Отечество

Храбрые и отважные спартанцы держали путь в Сузы, место где восседал Ксеркс, однако по пути им встретился интересный персонаж, Гидарн, который был персидским военачальником в Малой Азии. Радушно приняв их, задал он спартанцам такой вопрос:
Из произведения Геродота "История",
Спартанцы! Почему вы избегаете царской дружбы? Вы можете видеть на моём примере, какое я занимаю положение - как царь умеет воздавать честь доблестным мужам. Предадитесь царю и он поставит каждого из вас управлять областью в Элладе.
На что спартанцы ответили ему следующим;
Если бы тебе пришлось отведать свободы, то, пожалуй, ты дал бы нам совет сражаться за неё не только копьём, но и секирой.
Затем спартанцы направились в Сузы к царю царей, там им приказали приклониться пред монархом, на что герои отказались. Они сказали, что в их краях все равны и не предстало человеку приклоняться пред другим. Они просили у монарха "отпустить" их, за ошибки лакедемонян с послами в колодце. На что Ксеркс отказался и сказал:
По своему великодушию я не поступлю, также как вы в прошлом, можете считать ваш проступок искуплённым.
Может быть именно это спасло Спарту от разграбления, когда горели Афины. Так или иначе Сперхий, сын Анериста, и Булис, сын Николая, рискуя своими жизнями совершили подвиг за Спарту.
Свежие комментарии